Промокод -5%
пока пусто :(
товаров
на сумму

Каталог

"Суконный ряд"

Заходя в бильярдный клуб или в бильярдный кабинет мы невольно испытываем чувство умиротворения и спокойствия.
Приглушенные звуки, мягкий свет, падающий на стол - словно островок мира и покоя.

И первое, что мы видим - игровое поле - сукно на нем.

Какие же функции, в дополнение эстетической, выполняет бильярдное сукно?

А функции эти очень простые:

С одной стороны сукно покрывает плиту, изолируя ее от шаров, сглаживает микроскопические неровности самой плиты. А с другой - регулирует раскат шаров - за счет плотности, ворсистости/гладкости, толщины, эластичности...
Сочетание именно этих качеств должно быть рассчитано со скрупулезной точностью, чтобы создать идеальный баланс игровых свойств бильярдного стола. Заметим, что для каждого вида бильярда, будь то пул, пирамида, снукер или карамболь, сочетание этих качеств - уникально.

Есть еще одно очень важное качество сукна - износостойкость. Ведь сукно постоянно подвергается самым разным воздействиям:

Во время игры на сукно воздействуют:
• шары
- катясь по сукну, они «проминают» его, а поскольку шары для пирамиды обладают большей массой, нежели пуловские, то их воздействие более значимо
- в момент начала движения шара, температура между сукном и шаром может достигать 250 С, вследствие чего возникают так называемые «ожоговые пятна»
• кии
- с наклейки на сукно может попадать мел, загрязняя его
- при некоторых ударах происходит соприкосновение кия сукном, недостаточно прочное сукно может попросту порваться
• руки игроков
- со временем, чтобы заметить на сукне «отпечатки пальцев», не обязательно поводить дактилоскопическую экспертизу – они становятся видны невооруженным глазом.

Во время установки:
• растяжение
- сукно закрепляется на столе в натянутом состоянии, и тогда становится важным такое качество сукна, как эластичность, ведь оно не должно самопроизвольно растягиваться или давать усадку. Для этого в процессе производства сукно подвергается специальной обработке – декатировке.

Факторы, воздействующие на сукно необходимо учитывать еще на этапе производства, заранее продумать, как продлить срок его службы.

Чем выше качество сукна, тем выше стойкость сукна к различного рода воздействиям. И главное – тем больше оно отвечает требованиям, предъявляемым ИГРОЙ!

Как мы уже отметили, для каждой игры необходимо свое, особое, с только ему присущими качествами, сукно.

Какое же сукно подходит для ПИРАМИДЫ?

Для того чтобы ответить на этот вопрос наиболее точно, необходимо обратиться к истории. Общеизвестно, что в Россию бильярд привез еще Петр I, и именно из Европы. Однако, как и многое другое, бильярд в России пережил трансформацию, стал более строгим, и, если можно так выразиться – интеллектуальным.
А в середине 19 века, уже при другом императоре – Николае I, А. Фрейберг, талантливый петербургский конструктор и производитель бильярдного оборудования, закрепил эти качества окончательно, разработав такую конструкцию стола для пирамиды, при которой шар попадает в лузу лишь при очень точном ударе, это придало игре еще большую изысканность и артистизм.

Бильярд, подаренный канцлеру Меттерниху царем Николаем I

Бильярд, подаренный канцлеру Меттерниху царем Николаем I


И, тем не менее, вплоть до 90-х годов 20 века, русский бильярд оставался действительно русским, в том числе и географически – существовал в пределах СССР. Он пережил и революцию, и Великую Отечественную Войну, да и, что греха таить – пренебрежение функционеров, которые относили бильярд к разряду игр «буржуазных» а, то и, что хуже, криминальных. И именно в силу подобного отношения к бильярду, не существовало профессионального отечественного бильярдного оборудования, и, естественно, профессионального сукна.

Когда в 90-е годы 20 века изменилась политическая ситуация, когда открылся доступ на зарубежные рынки, появилась возможность использовать и качественное зарубежное оборудование и комплектующие.
Одним из таких «комплектующих», стало бельгийское сукно «Iwan Simonis».

И, надо сказать, по привычке, в России многие до сих пор тянут на столы для пирамиды, сукно «Iwan Simonis 760», которое, строго говоря, предназначено было для пула.

В привычном нам виде оно начало производиться еще в 1976 году, а с 1981 года оно стало носить и привычное нам название - «Iwan Simonis 760».
Его характеристики – плотность, гладкость – пришлись, что называется «в пору» и для русского бильярда. «В пору» они пришлись потому, что на тот момент не существовало другого сукна, которое можно было бы «приспособить» для пирамиды – ведь европейцы тогда и «слыхом ни слыхивали» о Пирамиде, а «Русский бильярд» для них - нечто сродни балалайке, ушанке и медведям, которые ходят по улицам.

Но открытость границ сыграла свою положительную роль. Возрос интерес и к российской культуре в целом, и к российскому спорту, и к русскому бильярду в частности.
Был предпринят комплекс мер по включению бильярда в Олимпийские виды спорта, появилось желание сделать игру более динамичной и зрелищной. Были внесены поправки в правила игры, которые обязали игроков выполнять более сложные отыгрыши, а лузы сделали более свободными.

Возросли и требования к оборудованию и к сукну, как к одному из самых значимых элементов бильярдного стола. Возникла потребность в новом сукне, которое бы идеально подходило именно для пирамиды.


И основным требованием становится РАСКАТ.

Гладкость сукна – вот что, в основном, определяет раскат. Это важно, ведь столы для пирамиды существенно больше пуловских, а шары – тяжелее, со временем стало понятно, что и плотность сукна должна быть выше. Претерпели изменения и некоторые другие требования к сукну.

Все это привело к тому, что потребовалось сукно «нового поколения».
С середины девяностых, по заказу Федерации Бильярдного Спорта России начались работы по его созданию. В технологию производства были внесены необходимые изменения – дополнительная обрезка, прессование, стрижка – чтобы увеличить плотность сукна, его гладкость.
И в 1999 году сукно нового  поколения появилось – это «Iwan Simonis 950 Rus Pro»

Как происходит процесс производства сукна?

Ткут сукно из высококачественной нити, состоящей из шерсти с небольшим добавлением полиамида.

Для того чтобы сукно имело определенную «ворсистость», для плетения этой нити используются шерстинки одинаковой длины. Это позволяет нити быть однородной по всей длине.

Далее из нитей ткут сукно. После этого оно проходит контроль. Первый из множества.

На этом этапе происходит проверка на наличие неровностей, узелков и устранение их. Проверка производится с помощью одного из самых точных и чувствительных инструментов – ее осуществляют 15 пар женских рук.

Дальше сукно подвергается валянию. В процессе валяния используется горячая вода и мыло. В итоге, получается сукно нужного размера и веса. Также это удаляет хим.реактивы, использовавшихся на предыдущих этапах.

Процесс окраски полностью меняет внешний вид сукна, но сложность его состоит в другом – для сохранения свойств сукна необходимо соблюсти и температурный режим, и уровень pH.

Затем сукно отжимают, прессуют, проверяют, чтобы нити утока и основы располагались по отношению друг к другу под углом 90 градусов.

Натягивают еще влажное сукно, чтобы обеспечить нужные размеры. И только потом оно проходит процесс сушки.

После сушки сукно проходит очистку. На этом этапе проводят вторую контрольную поверку.

А вот затем начинается высокое искусство – стрижка.

И как хороший парикмахер своим искусством создает новый образ, так стрижка создает сукно. От того, какие параметры для стрижки зададут на входе, и будет зависеть – какое сукно получится на выходе.

И если продолжать параллели с парикмахерским искусством, то далее следует «укладка» - или, профессионально это называется «декатировка» - процесс, во время которого разглаживаются даже самые мельчайшие складочки, а самому сукну придается изысканный блеск.

Тут наступает время для третьего, финального контроля качества.

И….вот оно – настоящее бельгийское сукно, идеально подходящее для русской пирамиды - «Iwan Simonis 950 Rus Pro»

AlfaSystems activelife AL91TG62